Музыкальная студия "La Bella Classic" композитора Алексея Паркова
Компьютерная обработка звука.
Внимание сайт обновился! Вам сюда!
Эта страничка посвящена работе со звуком а если быть точнее то звуковым и миди редакторам , сведению звука, мастерингу фонограмм, музыкальной теории, гармонии и другим жизненно важным для любого музыканта вещам. Я постарался собрать наиболее интересные материалы по вышеуказанной тематике. В основном все то что находится на этой страничке действительно очень грамотно написано, но есть некоторые моменты, с которыми я не совсем согласен исходя из собственного опыта работы со звуком. Как говорится из песни слова не выкинешь, поэтому я посчитал некорректным выбрасывать из авторских статей отдельные главы и абзацы, но это совсем не означает что я полностью согласен с авторами этих публикаций. Если у вас после прочтения этого материала возникнут вопросы или комментарии, присылайте их и я с удовольствием отвечу и по возможности опубликую их на этой страничке. Все статьи заархивированы в самораспаковывающиеся архивы . Для их прочтения вам необходимо скачать нужный вам файл и запустить его. Он сам раскроется в заданную вами директорию. Все файлы проверены на вирусы! По многочисленным просьбам вся новая информация будет с более подробным описанием. Что касается более старых материалов, то до них пока руки не дошли :))
Появился новый раздел
на моем сайте
У этой странички появилось зеркало со временем она полностью переберется туда....
Описание основ гармонии и теории музыки в доступной
для начинающих форме. Несмотря на обилие в Рунете сайтов посвященных музыке
и кажущееся разнообразие их тематики - сборники произведений в различных
форматах, описание аппаратуры, музыкальный юмор, табулатуры, околомузыкальные
обзоры, программное обеспечение, ноты и прочее - очевидно практически
полное отсутствие сайтов с учебной литературой по музыкально-теоретическим
(да и практическим тоже) дисциплинам. В тех случаях, когда на сайте присутствуют
учебные материалы, они чаще всего неполны и непоследовательны, а стало
быть малопригодны для самостоятельного - ведь в первую очередь такими
материалами пользуются любители-самоучки - изучения.
|
|
Первая часть книги известного звукооператора
Пола Уайта. В книге описаны все основные этапы звукозаписи, а так
же устройства необходимые для качественной звукозаписи. Книга содержит
следующие материалы: Микшерная консоль, Коммутационные панели, Эквалайзеры,
Инхансеры, Компрессоры и лимитеры, Гейты и экспандеры, Динамический шумоподавитель,
Панорамирование, Цифровые эффекты, Искусственная реверберация, Гармонайзеры,
Управление через МИДИ, Техника продюсирования.
|
|
10 шагов по сведению фонограммы от Говарда Мангрума.
Ниже описана достаточно простая процедура сведения песни (или любой другой
музыкальной композиции), которая состоит из 10 этапов и может быть использована
как основа для ваших собственных экспериментов. Естественно, что конкретные
детали того или иного этапа будут определяться характером и особенностями
ситуации и имеющегося у вас оборудования, но намеченные здесь 10 шагов
- хорошая основа на тот случай, если у вас пока еще не слишком много собственного
опыта сведения или же если с песней что-то не совсем ясно.
|
|
Советы по микшированию, эквализации и описание психоакустических
процессоров и других студийных устройств обработки звука от Михаила
Чернецкого
|
|
Руководство по мастерингу фонограмм от звукорежессера
Bob Katz. Данный материал идет в орегинале т.е. на Английском
языке.
|
|
Советы по созданию домашней студии. Самое трудное,
как говорится, это начать. И, действительно, с чего же начать? Естественно,
что у музыканта уже имеются какие-то инструменты и оборудование, поэтому
каждый должен исходить из своих соображений и возможностей. Здесь я хотел
бы рассмотреть создание домашней студии не для написания демонстрационных
MIDI-файлов, а вплотную приблизиться к профессиональной звукозаписи. Поверьте,
что и в домашних условиях, при современной технике, можно добиться прекрасного
результата.
|
|
Работа с редактором Cakewalk.
|
|
Работа с редактором Sound Forge.
|
|
Работа с редактором Wave Lab.
|
|
Работа с редактором Cubase.
|
|
Сравнение звуковых карт Vortex и SB Live.
|
|
Описание различных виртуальных синтезаторов.
|
|
Работа с 3D звуком.
|
|
Часто задаваемые вопросы по звуковым картам.
|
|
Описание работы виртуального синтезатора Gigasampler
.
|
|
Профессиональные семплы на фирменных CD! Можно скачать
демо.
|
|
Толковый словарь по всему что связанно с компьютерным
звуком.
|
|
Подборка информации по работе с MP3.
|
|
Описание виртуального синтезатора.
|
|
Описание звуковой карты
|
|
Часто задаваемые вопросы по SB Live.
|
|
Создание домашней студии на базе SB Live.
|
|
Акустика помещений - статья Константина Лакина
|
|
Описание процесса записи CD.
|
|
Еще один вариант домашней студии на PC.
|
|
Достоинства и недостатки цифровой и аналоговой записи
|
|
Описание процесса записи альбома К. Кинчева - "Джаз"
|
|
Мастеринг от звукоинженера Стаса Карякина
|
|
Курс лекций о применении микрофонов в звукозаписи.
|
|
Курс лекций на тему - "Работа с midi"
|
|
Микширование звука на живом концерте - советы известного
звукорежессера Питера Бьюика.
|
|
Сценический мониторинг - советы известного звукорежессера
Питера Бьюика.
|
|
Обучающий курс лекций любезно предоставлен компанией
Soundcraft.
|
|
Тон генераторы и семплеры - описание и применение.
|
|
Проблемы и методы аналого-цифровых и цифро-аналоговых
преобразований.
|
|
Cubase. - Практическое руководство.
|
|
ЦИФРОВАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ CD
|
|
COOL EDIT. - Практическое руководство.
|
|
Частые вопросы по обработке звука.
|
|
Частые вопросы по обработке звука.
|
|
Fast Tracker Версия 2.08 - Русская документация
|
|
Еще одно руководство по GigaSampler.
|
|
Обработка звука в реальном времени на PC
|
|
Программы для работы со звуком и музыкой
|
|
Samplitude Studio 4. - Практическое руководство.
|
|
Многодорожечная запись в программе SAW
|
|
Структура музыкальных звуков
|
|
Wave Lab - практическое руководство.
|
|
Руководство |
На сегодняшний день данная программа является одной
из лучших в своем роде. Cakewalk Pro Audio - это не просто MIDI-секвенсор
и нотатор, но и, в определенном смысле, многоканальный цифровой магнитофон,
а если говорить точнее - HDD-рекордер (устройство многоканальной звуковой
записи на жесткий диск). Если вы никогда раньше не работали с подобными
программами то, возможно, у вас возникнут трудности с освоением, но я
немножко помогу.
|
Данная статья содержит все то, через что приходится
пройти практически каждому пользователю Cakewalk Pro Audio. Она оформлена
в виде FAQ, т.е. "Вопрос-Ответ".
|
|
Dum Walker 1.4 - MIDI FX плагин для программного обеспечения
Cakewalk. Это наиболее простой способ создавать профессиональные звуки
Sonic Foundry Vegas на базе Cakewalk/Sonar барабанной миди дорожки. С
Drum Walker 1.4 Вам нужно несколько раз щелкнуть мышкой и у Вас получится
действительно впечатляющая миди дорожка с ударными! Итак, добро пожаловать
в Vegas с Drum Walker 1.4!
|
|
Основные различия между Sonar и Cakewalk Pro Audio 9.
|
|
(Часто Задаваемые Вопросы)
по электронному созданию и обработке звука |
|
Нотные редакторы |
Давайте рассмотрим основные программные пакеты, которые
предлагают нам разработчики. Большинство людей, которые так или иначе
связаны с набором нотного текста, знакомы с программой Finale. Другие
используют менее известную, но очень активно набирающую обороты программу
Sibelius. Есть еще Encore, Score for Dos и даже TeX, который работает
под Linux.
|
Sampletank - это полифонический многотембровый, основаннына
сэмплах, цифровой программный звуковой модуль со множеством эффектов и
загружаемых звуковыми банками, скомбинированные в один VST инструмент.
|
|
Советы по использованию конкретных звуковых карт при
работе с
Cakewalk Pro Audio 9 или Home Studio 9 |
|
Добавь в свою музыку чего-нибудь индийского!
|
|
Большие возможности - малые затраты |
Cool Edit. Это мощный аудиоредактор, которому присущи
многие функции, реализованные в профессиональных программах обработки
звука и за которые приходится выкладывать ощутимые суммы денег. Кроме
того, Cool Edit обладает некоторыми интересными функциями и возможностями,
которых во многих профессиональных аудиоредакторах попросту нет.
|
звуковых дел мастер |
На этот раз мы познакомим вас с прекрасным звуковым
редактором Sound Forge, уже не первый год радующим огромное число компьютерных
пользователей, в особенности профессионалов, которые работают со звуком.
Их выбор не случаен: изучив основы этой программы, вы сможете творить
с вашими аудиофайлами буквально все, что пожелаете.
|
Во второй половине 1997 и в начале 1998 года на пользователей
обрушилась целая лавина модулей эффектов, написанных специально под интерфейс
DirectX. Что же представляет из себя модуль эффектов, написанный по новой
технологии и в чем его достоинства?
|
|
Частоты которые полезно знать для правильной эквализации.
|
|
Музыкальный звук несет информацию о своей высоте (то
есть о том, какая нота звучит) и тембре или типе музыкального инструмента,
с помощью которого производится звукоизвлечение (генерация звука). Кроме
того, в структуру музыкального звука исполнитель закладывает свою "импрессию",
варьируя силу и резкость начала (атаки) и окончания (затухания), громкость,
применяя амплитудное и частотное вибрато.
|
|
Несколько способов "поиметь" качественные
сэмплы
|
|
Несколько советов начинающим композиторам от профессионала!
|
|
В этой работе суммированы вокальные советы лучших педагогов
и уп-ражнения, используемые при поиске необходимых ощущений, что делает
ее практическим и медицинским справочником в работе с голосом.
|
|
Orion Pro - это законченная музыкальная система в одной
программе. Включает в себя микшер с бесконечным количеством каналов, ограниченных
только мощностью компьютера.
|
|
Такого вы еще не видели. Это я гарантирую. Что-то подобное
было в Virtual Sampler и Gigastudio, но эта программа бьёт все рекорды.
|
|
Статья посвящена достаточно новой области в сфере компьютерной музыки. В ней автор попытался дать оценивающую характеристику всех известных на данный момент ему синтезаторов и эффектов формата VST(VSTi) и DX(DXi). Автор будет благодпрен всем читателям за критические замечания и предложения |
|
Из существующих на сегодня форматов компрессии аудио заслуживающими внимания, на мой взгляд, являются три: MP3 (или MPEG-1 Audio Layer III), LQT (как представитель семейства MPEG-2 AAC / MPEG-4) и совершенно новый формат OGG (Ogg Vorbis), разрабатываемый группой энтузиастов. Материал взят с сайта http://www.x-party.narod.ru/ |
|
Итак, рано или поздно, перед нами встаёт вопрос о том, чтобы перевести запись с обычных audio лент, в mp3. Естественно, для этих целей скорее всего будет использоваться обычный магнитофон. Самая главная проблема при такой записи, это наличие шумов. Материал взят с сайта http://www.x-party.narod.ru/ |
|
Очень часто можно услышать высказывания о том, что музыка начинающих музыкантов звучит "непрофессионально". На мой взгляд основная причина заключается в неправильном обработке музыкальных произведений. Не достаточно придумать мелодию, её надо ещё правильно обработать. Материал взят с сайта http://www.x-party.narod.ru/ |
|
Речь пойдет о том, без чего не может обойтись ни один DJ - СВЕДЕНИЕ Материал взят с сайта http://www.x-party.narod.ru/ |
|
Среди программ аудо-миди сквенсоров особое место занимает
Logic Audio - программа, которая для многих музыкантов, аранжировщиков,
звукорежиссеров является наилучшей. Мне не хотелось бы сейчас приводить
массу аргументов "За" или "Против", цель статьи совсем
в другом, а именно, познакомить читателей с новыми инструментами, которые
дает программа Logic Audio музыканту.
|
|
Большинство как студийных, так и начинающих музыкантов
сошлись во мнении, что на сегодняшний день наиболее профессиональным и
корректным продуктом является программная линия фирмы Emagic - Logic Audio.
И это не рекламное заявление, это - мнение людей, реально попробовавших
работать в среде Logic после длительного использования таких популярных
программных продуктов как Cubase, Digital Performer, Cakewalk.
|
|
В этой статье я хотел бы показать самый простой и надежный
метод звукозаписи, весь процесс которой можно выполнить только в одной
программе Logic Audio, которую в прямом смысле можно назвать полноценной
звукозаписывающей студией внутри компьютера.
|
|
Следующим шагом в развитии звукозаписи похоже становится
тотальная компьютеризация, итогом которой будет полная виртуализация студий
звукозаписи. Описание возможностей (достоинства и недостатки) различных
студий.
|
|
Компрессия появилась в процессе звукозаписи для того,
чтобы помочь звукорежиссеру справиться с проблемой записи живой музыки.
Статья помогает понять принцип работы компрессора.
|
|
Материал посвящен позиционированию инструментов в пространстве.
|
|
Все мы очень умные люди. Умудренные опытом. Знающие
все на свете обо всем. Главное в нашем деле - не подать виду, что чего-то
не знаешь или не понимаешь.
|
|
Многие музыканты и звукорежиссеры недооценивают возможности
современ-ных компьютеров, музыкальных приложений и недорогих звуковых
плат. При упоминании о подобной технике, они презрительно поджимают губы
и произносят слово, в котором сосредотачивается все их презрение к миру
простыхсмерт-ных:<мультимедиа>
|
|
В статье вы узнаете, как эта задача может быть выполнена
и решение некоторых проблем, которые могут возникнуть при этом. Действительно
ли удаление Вокалов Возможно?
|
|
Небольшая статьяпосвященная записи вокала.
|